Не будем упоминать о таких дорогостоящих материалах для тюнинга как карбон, а остановимся на самых простых и доступных нам волокнах и смолах. Чаще всего материалы для тюнинга можно купить на местных автомобильных рынках, где опытные продавцы, смогут проконсультировать вас обо всех особенностях данных материалов. На рынках так же есть, уже готовые изделия и накладки, которые преображают внешний вид автомобиля, но мы упомянем о них только вскользь.
Чтобы заняться тюнингом автомобиля самостоятельно, много знать не нужно, достаточно просто рассмотреть классические способы изготовления деталей.
Итак, для внешнего тюнинга автомобиля нам потребуется стекловолокно, эпоксидная смола с отвердителем и форма. Последний пункт в этом списке, форма, отнесём, так сказать, к самому сложному этапу, поскольку именно её мы будем изготавливать. Например, у вас есть большое желание сделать накладку на порог, которая может существенно преобразить и выделить из всех машин этим элементом автомобиль. Начинаем изготовление этой накладки. Вы, исследовав данную часть автомобиля, снимаете необходимые размеры для формы, приблизительно придумываете дизайн накладки на порог.
Берём и делаем каркас из проволоки, затем будем заливать его монтажной пеной. Проволока служит для армирования нашей формы, а пену заливаем таким способом, чтобы она была на 3-5 сантиметров больше, потом, её легко обрабатывать острым ножом. Представим, что у нас в руках уже готовая форма, обработанная ножом. Имеем точную форму, дальше можно будет нанести на неё слой шпаклёвки, это для крепости. Когда высохнет обработать, наждачной шкуркой.
Готово!
Приступаем к непосредственному изготовлению детали. Берём стекловолокно, накладываем на форму, там, где будут изгибы, можно материал подрезать, что бы ложился на плоскость. Затем положенный слой материала, намазываем раствором эпоксидной смолы с отвердителем, следуем инструкции по использованию отвердителя в смоле. Дальше таким же путём ложем слой за слоем, столько, сколько вы посчитаете нужным, деталь становится только крепче. Когда волокно застынет можно снимать, обрабатывать, грунтовать и красить.
Данный способ изготовления детали, хорош своей доступностью и лёгкостью. С серийным выпуском деталей с помощью такой формы будут затруднения, а вот для выпуска деталей в единичных вариантах он подойдёт больше всего.


