Тяжелая финансовая ситуация не могла не отразиться на количестве ярких новинок в этом году. На разработку концепт-каров обычно тратится до года, так что нам еще повезло, что хоть какие-то наработки докризисного периода еще появляются на автосалонах. Рейтинг лучших автомобилей будущего за 2009 год покажет, какими автомобили станут через несколько лет. Эти семь авто стали самыми интересными экспериментальными работами. Минивэн Buick Business, представленный совсем недавно в Шанхае, стал одним из “прорывов года” и по праву занимает в нашем списке седьмое место. Он полностью разработан китайским отделением GM. Дизайн, конечно, не самый эффектный в истории, но для китайцев – более чем неплохо. Не стыдно за Buick. Автомобиль позволяет разместить до шести пассажиров на трех рядах сидений, при этом уникальная конструкция без средней стойки и с задними сдвижными дверями облегчает высадку и посадку. В дизайне Buick Business просматриваются черты сразу нескольких новинок GM – Buick LaCrosse и Riviera, а также концепта Opel Meriva с его фирменной волнообразной линией окон. Buick Business оснащен гибридной силовой установкой; больше о его техническом оснащении пока ничего не известно. Citroen также успел порадовать интересным прототипом компактного DS3, и за это ему достается шестая позиция. Идея возродить имя DS витала в воздухе: в свое время Citroen DS даже называли богиня (deesse), да и грядущий 90-летний юбилей надо отметить как следует. Правда, первое проявление новой линейки DS – компактный хэтч со смелым дизайном и явными намерениями отобрать часть рынка у MINI. Серийная версия DS3 появится уже осенью, но уже сейчас видно: меры, предпринятые французами для обновления имиджа, направлены в правильное русло. Пятая позиция – и неожиданный успех китайского автопрома. Концепт Changan выглядит настолько смело и эффектно, сработан настолько грамотно, что вполне можно было ожидать подобного от тех же корейских Hyundai и KIA, но они не имеют отношения к проекту. Здесь же проявляется другая специфика китайских новинок: разработчики упорно не желают делиться техническими характеристиками с публикой. Что же, подождем, поглядим. Хотя надеяться, что хоть какой-либо из элементов Changan e301 воплотится в серии, глупо. Четвертое место можно смело отдать умирающему Chrysler. Представленный в январе в Детройте седан 200С, который при наихудшем стечении обстоятельств может стать одним из последних в истории марки, внешне хорош и внутри интересен. Вот так надо было оформить последний Sebring! 200С EV оказался гибридным. Внешность концепта постарались сделать традиционной, но в то же время еще и способной привлечь новую кровь. Получилось весьма недурно. Если учесть технические возможности, так и вовсе хорошо. Укороченная заднеприводная база от модели 300C и электромотор мощностью 74 л.с., суммарная мощность составляет 268 л.с., а до “сотни” этот концепт разгоняется всего за 7 секунд, проходя четверть мили за 14 секунд. Особая фишка – опять же центральный компьютер с сенсорным экраном и технологией multi-touch. Но судьба его под вопросом: американцы перестали покупать продукцию Chrysler. Aston Martin сотворил действительно выдающийся суперкар, который пока представлен только в виде прототипа. Речь идет о замыкающем тройку «призеров рейтинга” One-77. Окончательный вариант был показан только неделю назад на ежегодной выставке предметов роскоши Concorso d’Eleganza Villa d’Este, прошедшей в окрестностях озера Комо (Италия). До этого предсерийный экземпляр был показан зрителям на Женевском автосалоне в марте. Красоту купе оценило жюри конкурса, назвавшее One-77 самым элегантным авто года. Прототип укомплектован 12-цилиндровым V-образным двигателем объемом 7,3 л и мощностью более 700 л.с. Этот мотор агрегируется с шестискоростной коробкой передач. Время разгона с 0 до 100 км/ч составляет 3,6 сек., а максимальная скорость, на которую способен Aston Martin One-77, равна 322 км/ч. Всего планируется выпустить 77 таких «астонов», причем, кроме того, что это будет самый быстрый в истории британской марки автомобиль, ему же суждено стать и самым дорогим: цена должна составить не менее полутора миллионов долларов за каждый. Причем 15 заказов уже есть. Bertone удивила в Шанхае своим вполне ходовым концептом Mantide. На нем установлен стандартный мотор семейства LS9 от Corvette ZR1 – бензиновый V8 с механическим компрессором, мощность достигает 638 л.с., максимальный крутящий момент 750 Нм. Динамика впечатляет: до 100 км/ч прототип способен разогнаться всего за 3,2 сек., максимальная скорость составляет 351 км/ч. Коэффициент лобового сопротивления (Cx) Mantide составляет 0,298 – это лучше, чем у большинства самых известных серийных суперкаров. Кузов изготовлен из углепластиковых панелей. Ну а про дизайн говорить нет смысла – фото красноречивее. На первом месте Audi, с Sportback Concept. Через год этот автомобиль пойдет в серию под индексом А7 – то есть выпуском этой модели Audi представит прямого конкурента для Mercedes CLS и грядущего BMW с аналогичным кузовом. В концепте установлен мотор V10 с двойным турбонаддувом от модели RS6 мощностью 560 л.с., но в серийной версии будут и более скромные варианты. Но главное – это гармония и чистота, поражающие при взгляде на автомобиль. Им можно любоваться как произведением искусства.