2009 год «АвтоВАЗ» закончит с убытком, предполагают руководители компании. Но в Тольятти уже начинают готовиться к выходу из кризиса, передают «Ведомости». И исполнительный вице-президент «АвтоВАЗа» Ян Венсан рассказал о программе вывода завода на новый уровень.
По словам француза, он абсолютно уверен, что после экономического кризиса российский авторынок будет развиваться очень стремительными темпами. И если 2010 год окажется примерно таким же тяжелым, как и 2009, то уже начиная с 2011 года продажи автомобилей будут расти примерно на 21% в год. И к 2014 году продажи превысят отметку в 3 млн. машин. С того же 2014 года рост рынка составит примерно 7%, что позволит в 2018 году продавать в стране в общей сложности 4,5 млн. автомобилей.
И Ян Венсан считает, что к моменту начала роста «АвтоВАЗ» должен подойти с новыми или серьезно модернизированными моделями. А это значит, что в 2011 году «АвтоВАЗ» начнет производство автомобилей класса «В» на платформе Renault Logan, а также новой модели класса «С», которая, видимо, будет создана на основе Renault Megane. Кроме того, к этому моменту завод должен начать выпуск нового бюджетного автомобиля, который придет на смену семейству Samara (его создадут на платформе Kalina).
Однако это планы на будущее. Если же говорить о текущих проблемах завода, то, по словам Яна Венсана, скоро завод решит проблемы с ликвидностью. И благодаря кризису «АвтоВАЗ» сумеет отвоевать приличную долю рынка. Если в прошлом году «АвтоВАЗ» имел 22,4% рынка, то в 2009 году он может получить уже 34-35%.