Ситуация с аварийностью на пассажирском транспорте остается напряженной. На сегодняшний день количество ДТП по вине водителей пассажирского транспорта приблизилось к уровню прошлого года. В городе произошло 7 дорожно-транспортных происшествий, в которых по вине водителей маршрутных такси травмы получили 7 человек.
Последнее ДТП по вине водителя маршрутного такси произошло 16 июля 2009 года в 10.00 на конечном пункте движения маршрутных такси в районе АЗС «Шурави» на круговом движении улицы Вокзальной и шоссе Дачное. Водитель маршрутного такси при выезде с прилегающей территории стоянки не предоставил преимущества в движении автомобилю «Киа Спектра», следовавшему по главной дороге в прямом направлении и совершил с ним столкновение. В результате столкновения на автомобиле Киа деформирован капот, решетка радиатора, зеркало заднего вида, правая передняя дверь, на автомобиле «Газель» деформирована передняя часть кузова. Травм никто не получил, так как автомобиль «Газель» начал движение по маршруту и пассажиров в нем не было.
Ежедневно при работе по надзору за дорожным движением сотрудники ГИБДД выявляют нарушения ПДД водителями маршрутных такси. Основными нарушениями водителями маршрутных макси являются – нарушение правил остановки и стоянки, превышение скоростного режима, нарушение правил перевозки пассажиров.
При этом пассажиры часто провоцируют водителей на совершение данных нарушений. Так, часто можно видеть пешеходов, которые ожидают маршрутное такси на пешеходном переходе, либо просят остановить на переходе, на светофоре, на перекрестке, могут осуществлять посадку-высадку, когда автомобиль находится на средней полосе. При этом следует помнить, что в случае, если маршрутное такси остановилось на пешеходном переходе, либо перед ним, ограничивается видимость другим водителям, следующим по соседним полосам. В практике ГИБДД не редки случаи, когда в таких ситуациях совершаются наезды на пешеходов.
В том числе, у жителей нашего города практически отсутствует культура перехода проезжей части. Выйдя из маршрутного такси, пешеходы обходят «маршрутку» спереди, не думая о том, что в этот момент они находятся в «мертвой зоне» и водители, следующие по соседним полосам не предполагают появления на проезжей части пешехода. Обычно ситуация усугубляется тем, что на остановочном комплексе одновременно могут остановится несколько маршрутных такси. В таком случае необходимо дождаться, когда они отъедут, и убедившись в безопасности перехода, начать переходить через проезжую часть в установленном для этого месте. Соблюдая это несложное правило и обучая ему своих детей и внуков, можно относительно безопасности перейти через дорогу и не попасть в статистику ГИБДД и на больничную койку.
Инспектор по пропаганде ОГИБДД ОВД по Правобережному району Города Магнитогорска Старший лейтенант милиции Нона Аверичева.