Правительство отныне не собирается прибегать к практике введения новых ограничительных пошлин на иномарки.
Первый вице-премьер России Игорь Шувалов назвал такую практику "неправильной", хотя в октябре правительство продлило действие таможенных тарифов еще на девять месяцев. Первоначально новые правила были установлены в январе 2009 года: на новые машины возрастом до трех лет пошлины выросли до 30%, от трех до пяти лет – до 35%. Повышение пошлин на иномарки было направлено на поддержку отечественного автопроизводителя.
Однако у россиян, особенно жителей Дальнего Востока, такая мера вызвала массу негодования, что вылилось в многодневные акции протеста и митинги. Тем не менее производство машин внутри страны действительно начало опережать импорт, а федеральный бюджет стал наращивать доходы за счет повышенных таможенных сборов.
По данным агентства "Автостат", за девять месяцев 2009 года в Россию было импортировано 414,2 тысячи легковых автомобилей – на 73,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (1 млн 561 тыс. штук).