Кругосветная гонка на электромобилях, пересекая Казахстан, направляется в Алма-Ату. Это последний отрезок сопровождения Zero Race российскими организациями (российским Зеленым крестом и Ассоциацией журналистов-экологов Союза журналистов России) Минувшее воскресенье, 12 сентября, автогонщики целый день посвятили Астане, новой столице Казахстана. Их встречали представители Министерства природных ресурсов Казахстана, однако, пресс-конференция, намеченная на утро этого дня, не состоялась. Почему и кем она была отменена, выяснить так и не удалось. Но факт остается фактом: проявив определенный интерес к проекту Zero Raco на уровне формальностей (как пересекли границу, были ли проблемы с таможней, надо ли помогать в дальнейшем при пересечении Казахстана), чиновники Министерства экологии Казахстана покинули команду «нулевой гонки» и вернулись к своим привычным обязанностям.
Утром 12 сентября после холодной ночи в неотапливаемом отеле Efendi, наскоро позавтракав, команда драйверов занялась долгожданным отмыванием машин от дорожной грязи и затем направилась на центральную площадь Астаны, где была проведена фотосессия с машинами и тест-драйв. В силу отменившейся пресс-конференции и отсутствия какой бы то ни было культурной программы со стороны Казахстана, у гонщиков неожиданно появилось слишком много свободного времени. Погода выдалась солнечной, но холодной, и без соответствующей экипировки долго гулять на ветродуе Астаны было неприятно. К тому же команда очень устала, преодолевая трассу по России, и решила использовать свободный день в Астане, для того чтобы как минимум, хорошо выспаться. Поэтому свою стоянку в Астане группа Zero Race спланировала следующим образом: утром – тест-драйв с машинами на центральной площади Астаны рядом с Министерством иностранных дел и Министерством обороны, затем – ланч в кафе крупнейшего торгового комплекса Астаны, «Хан- Шатер», и после этого – возвращение на базу в отель, приведение себя в порядок и возможно, совместный ужин в каком-нибудь национальном ресторане, ночевка в отеле, а рано утром – отправление в сторону Алма-Аты (три дня пути).
Впрочем, следует сказать, что после тест-драйва автогонщики все же сумели посетить одну из ключевых достопримечательностей (если не символ Астаны) – Бейтерек, который представляет собой смотровую площадке в форме ажурного белого кубка с золотым шаром сверху. Поднявшись на его вершину в скоростном стеклянном лифте, сконструированном по принципу «обзорного лифта» парижской Эйфелевой башни, участники команды Zero Race полюбовались видом на Астану с высоты птичьего полета, отстроенную в современном стиле зеркальных небоскребов, и фотографировались с золотой рукой президента Казахстана, загадывая при этом желание. Вернувшись в отель и погрузившись благодаря нетбукам в глобальную сеть, драйверы узнали, что Мминистерство экологии и природных ресурсов Казахстана вновь напомнило о себе, пригласив героев кругосветной гонки на торжественный ужин. Время до ужина в министерстве каждый заполнял как мог: кто-то бродил по окрестностям, кто-то пил кофе с пирожными в ближайшем кафе, но большинство драйверов Zero Race решили погрузиться в Интернет, ибо дефицит информации о жизни вне гонки становился критическим…
|